Спецтехника. Рынок шарнирно-сочлененных самосвалов в России

Россия прямо-таки создана для шарнирно-сочлененных самосвалов. Лучшего транспортного средства для бездорожных просторов не придумать. И ограничения по габаритам в тайге и тундре не будут беспокоить. Шарнирно-сочлененные самосвалы медленно (все-таки дорогая техника!), но продвигаются на труднодоступные территории. Что сдерживает этот процесс помимо цены, имеющей, кстати, больший вес для центральных регионов. Климатические условия требуют адаптации техники, подразумевающей не просто механическую замену смазочных материалов и резинотехнических изделий, но и применение иных сортов стали и даже серьезной переработки конструкций. Задача эта непростая, и далеко не каждый поставщик может позволить себе крупные капиталовложения в разработку северных спецификаций.

Узок круг производителей шарнирно-сочлененных самосвалов (англ. ADT – Articulated Dump Truck). Главные поставщики на мировой рынок – Caterpillar, Volvo CE, Komatsu, Bell, Moxy, Astra, Terex. Компания Bell выпускает самосвалы для Hitachi и John Deere, самосвалы Astra продают также под брендом Case.

Эти компании выпускают трехосные самосвалы в диапазоне грузоподъемности от 18 до 46 т. Наибольшим спросом пользуются машины грузоподъемностью (г/п) 22...25 т. Британская фирма JCB и датская Hydrema специализируются на двух- и трехосных машинах грузоподъемностью до 20 т, но у нас эту технику пока нельзя назвать востребованной.

На территории бывшего СССР сочлененные самосвалы выпускает белорусское производственное объединение «БЕЛАЗ», в которое входит и Могилёвский автомобильный завод. Модель БелАЗ-7528/75281 г/п 36 т выполнена в соответствии с классическими канонами. Это полноразмерная машина с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х6 предназначена для транспортировки сыпучих грузов на поверхности в условиях бездорожья и оснащена двигателем MTU S-60 мощностью 410 кВт, агрегатированным с гидромеханической коробкой передач.

Подземные самосвалы MoAЗ и БелАЗ используют и на поверхности, но по проходимости они уступают «подлинным» сочлененным самосвалам. Их постоянное использование на поверхности нерационально. К этой группе подземных самосвалов относятся двухосные машины г/п 22 т МоАЗ-7529 и МоАЗ-740-9586, трехосный МоАЗ-7508 г/п 35 т и двухосный БелАЗ-75800 г/п 40 т.

Детище минского «Амкодора» – самосвал 20231 все еще на стадии испытаний. Образец, представленный на выставке «СТТ"2008», радует глаз интересным, современным дизайном. Самосвал г/п 24 т оснащен турбодизелем Cummins мощностью 194 кВт, гидромеханической КП и мостами ZF. В качестве альтернативы рассматривают мосты NEF. Скорость самосвала – до 45 км/ч, угол поворота рам – 42°. Интерьер кабины решен в современном стиле, в оснащение включен бортовой компьютер. В общем, модель обещает составить достойную конкуренцию западным образцам.

За сочлененные самосвалы пытался браться завод «Челябинские строительно-дорожные машины». Дело ограничилось опытными образцами, и в 2005 г. ЧСДМ забросил этот проект.

Среди западных компаний в российских поставках лидирует Volvo CE, прародитель шарнирно-сочлененных самосвалов. В ее модельном ряду пять моделей в диапазоне грузоподъемности 24...39 т – А25Е (6х6), А25Е (4х4), А30Е, А35Е и А40Е и модификации A35E FS и A40E FS. Самосвалы оснащены 6-цилиндровыми рядными двигателями Volvo с электронным управлением впрыском, турбонагнетателем и промежуточным охладителем. Модели А25Е и А30Е комплектуют двигателем D9 объемом 9,4 л и мощностью 223 и 251 кВт, самосвалы А35Е и А40Е – 12- и 16-литровыми двигателями D12D и D16D мощностью 309 и 346 кВт. Двигатель агрегатирован с планетарной автоматической КП Volvo PowerTronic, у «младших» моделей с шестью диапазонами вперед и двумя назад, у «старших» – с девятью диапазонами вперед и тремя назад. Крутящий момент от АКП карданными передачами передается на раздаточную коробку, а от нее на мосты. Средний мост проходной, передний мост отключаемый. Конструкция раздаточной коробки обеспечивает высокий дорожный просвет. Volvo разрабатывает для самосвалов специальные мосты с полностью разгруженными полуосями, планетарными бортовыми редукторами и кулачковыми муфтами для полной блокировки дифференциала.

Для кузовов Volvo предлагает несколько вариантов дополнительного оборудования – задние борта различного исполнения, надстройку для перевозки легких материалов, систему обогрева отработавшими газами, передний противопросыпной щиток. Шарнирно-сочлененное шасси также служит базой для цистерн, трубо- и лесовозов, «мультилифтов» и других надстроек.

Самосвал А25Е (4х4) г/п 24 т отличается маневренностью за счет короткой колесной базы и удобен при строительстве тоннелей, горных серпантинов и т. п. С помощью уникального поворотного устройства (устанавливают по заказу), включающего два подъемных колеса малого размера перед задним мостом, самосвал развернется в тоннеле шириной 9,5 м. Поворот, а точнее занос задней рамы выполняется усилием привода рулевого управления. Маневр выполняют на порожнем самосвале.

Модификации A35E FS и A40E FS, представленные на выставке BAUMA 2007, отличает подвеска FS (Full Suspension) с гидроцилиндрами на каждом колесе. Для подвески характерен мягкий ход как груженого, так и порожнего самосвала.

Самосвалы Volvo больше распространены в странах с умеренным климатом. Северные спецификации пока в стадии разработки.

Технику Caterpillar выбирают для суровых климатических условий. Корпорация предлагает четыре базовые модели в диапазоне грузоподъемности от 23,6 до 38 т с колесной формулой 6х6 – 725, 730, 735 и 740 и две модификации с принудительной разгрузкой 730 Ejector и 740 Ejector. Caterpillar устанавливает 6-цилиндровые рядные двигатели с технологией ACERT – С11 объемом 11,2 л и мощностью 225 и 237 кВт на модели 725 и 730, а также С15 объемом 15,2 л и мощностью 287 и 325 кВт на модели 735 и 740. Для самосвалов специально разработаны автоматические 6- и 7-диапазонные КП и мосты. Предусмотрены блокировки межколесных и межосевых дифференциалов.

Самосвалы с принудительной выгрузкой отличаются кузовом, зафиксированным на раме. Кузов разгружается выталкивающей плитой с помощью гидроцилиндра. Плита движется на роликах по направляющим на днище кузова и кромках борта. Эта система позволяет равномерно разгружать самосвал в движении, а также на косогорах, в тоннелях и под линиями электропередачи.

Итальянский производитель дорожных, карьерных и шарнирно-сочлененных самосвалов Astra с 1986 г. принадлежит IVECO, которая вместе с Case-New Holland входит в состав FIAT Group. Несколько лет назад шарнирно-сочлененные самосвалы Astra продавали под несколькими брендами – New Holland, O&K, Case и собственно Astra. После реформы 2005 г. CNH оставила две последние марки.

Линейку сочлененных самосвалов Astra составляют четыре модели с колесной формулой 6х6 – ADT 25С, ADT 30С, ADT 35С и ADT 40С г/п 23,2; 28,16; 31,5 и 37 т. Две «младшие» модели комплектуют 6-цилиндровыми рядными двигателями IVECO Cursor 10 рабочим объемом 10,3 л и полной мощностью 235 и 260 кВт, автоматическими 6-диапазонными КП ZF, мостами Kessler. В комплектацию «старших» моделей входят 6-цилиндровые рядные двигатели Cursor 13 объемом 12,8 л и полной мощностью 302 и 335 кВт, 6-диапазонные автоматические КП ZF ErgoPower и мосты ZF. У первых трех моделей сухие дисковые тормоза, у ADT 40С – дисковые маслопогружные. В отличие от конкурентов кузов самосвала Astra поднимают два многосекционных гидроцилиндра, помещенных для лучшей защиты внутрь рамы.

Южноафриканская компания Bell известна как поставщик сочлененных самосвалов во всем мире. Завод компании в г. Айзенах (Тюрингия, Германия) выпускает самосвалы для европейских рынков. Линейка состоит из шести моделей с колесной формулой 6х6 с постоянным приводом – B20D, B25D, B30D, B35D, B40D и B50D г/п 18; 23,2; 27,3; 32,5; 37 и 45,4 т. Немецкий завод полного цикла использует европейские комплектующие, за исключением мостов. Мосты собственной разработки и производства Bell поставляет из Южной Африки. Модели B20D, производство которой завод начал в конце 2007 г., и B25D и B30D укомплектованы 6-цилиндровым рядным двигателем Mercedes-Benz OM906 объемом 6,37 л и полезной мощностью 165, 198 и 232 кВт и 6-диапазонной автоматической КП ZF со встроенным ретардером. В комплектацию самосвалов B35D и B40D входят V-образный 6-цилиндровый дизель ОМ501 объемом 12 л и мощностью 283 и 308 кВт и 6-диапазонная АКП Allison. «Старшая» модель B50D оснащена 8-цилиндровым V-образным двигателем ОМ502 объемом 16 л и мощностью 382 кВт и также АКП Allison. Bell – сторонник жесткой зависимой подвески. Подвеска переднего моста включает А-образный рычаг, поперечную тягу и азотно-масляные аккумуляторы. Задние мосты опираются на продольные балансирные балки через демпфирующие элементы и соединяются с рамой четырьмя парами реактивных тяг и поперечными тягами.

Норвежский производитель самосвалов Moxy поставляет пять моделей самосвалов с колесной формулой 6х6 с постоянным приводом – МТ26, МТ31, МТ36, МТ41 и МТ51 г/п 24,1; 28; 32,7; 37,2 и 46,27 т. Их комплектуют 5-цилиндровыми дизелями Scania DC9 объемом 9 л и мощностью 220 и 247 кВт для моделей МТ26 и МТ31, 6-цилиндровыми дизелями Scania DC12 объемом 11,7 л и мощностью 285 и 322 кВт для самосвалов МТ36 и МТ41 и двигателем Cummins QSX15 объемом 15 л и мощностью 374 кВт для «старшей» модели МТ51. В состав трансмиссии входят 6-диапазонные автоматические КП ZF и Allison, раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом, мосты с дифференциалами повышенного трения. Передние мосты с независимой подвеской.


В августе 2008 г. корейский конгломерат Doosan купил компанию Moxy за 55 млн. евро. Doosan обещал увеличить продажи Moxy в пять раз к 2012 г., доведя их до 250 млн. евро, а также модернизировать модельный ряд в сторону увеличения грузоподъемности.

Американский Terex предлагает пять моделей сочлененных самосвалов – ТА25, ТА27, ТА30, ТА35 и ТА40 г/п 23, 25, 28, 34 и 38 т. «Младшие» модели ТА25, ТА27 и ТА30 оснащают двигателями Cummins QSM11 объемом 10,8 л и мощностью 221, 238 и 248 кВт, автоматическими КП ZF с ручным режимом, мостами с постоянным полным приводом и ручной блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов. Гидротрансформатор, автоматическая КП и раздаточная коробка объединены в единый блок. К особенностям «младших» моделей можно отнести заказные разрезные мосты с независимой подвеской. В комплектацию «старших» моделей ТА35 и ТА40 входят 6-цилиндровые рядные двигатели Detroit Diesel Series 60 объемом 14 л и мощностью 289 и 326 кВт, шестидиапазонная автоматическая КП Allison HD456 со встроенным ретардером, отдельная двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом, мосты с дифференциалами повышенного трения.


Корпорация Komatsu, бульдозеры, экскаваторы, карьерные самосвалы которой получили признание среди нефтяников, газовиков и строителей Сибири и Севера, сравнительно недавно приступила к формированию северных спецификаций для сочлененных самосвалов. В этом направлении есть успешные наработки. Система подогрева кузова признана самой эффективной, ее копируют другие фирмы.

В модельном ряду самосвалов Komatsu три модели НМ300-1, НМ350-1 и НМ400-1 г/п 27,3; 32,3 и 36,5 т с колесной формулой 6х6 и постоянным приводом. Самосвалы оснащены 6-цилиндровыми рядными дизелями Komatsu с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. На НМ350-1 и НМ400-1 устанавливают двигатель SAA6D140E-3 мощностью 298 и 331 кВт, на самосвал НМ300-1 – SAA6D125E-3 мощностью 250 кВт. Трансмиссия включает блокируемый гидротрансформатор и автоматическую КП с электронным управлением К ATOMiCS. Выполненный в едином блоке с КП межосевой дифференциал оснащен многодисковой маслоохлаждаемой блокировочной муфтой. Блокировки межосевого и межколесных дифференциалов могут включаться и выключаться на ходу. Komatsu применяет гидропневматическую подвеску. На переднем мосту использована подвеска типа De Dion, обеспечивающая более плавное преодоление препятствий и комфортное вождение. На задней колесной тележке применена комбинированная подвеска – у заднего моста гидропневматическая подвеска и резиновые упругие элементы на среднем проходном мосту.

Эволюционируя, шарнирно-сочлененные самосвалы приобрели общие черты – колесную формулу 6х6, постоянный полный привод, 6-цилиндровый рядный двигатель, автоматическую КП, блокируемые дифференциалы, конструкцию кузова и др. И внешне самосвалы разных марок очень похожи. Практическая разница кроется в технических нюансах, но в большей степени в адаптации к конкретным климатическим условиям, а также в возможностях и условиях сервиса.

Надежный, невысокий и широкий кузов самосвалов Caterpillar , трехточечная передняя подвеска с большим ходом поршня цилиндров низкого давления, превосходное сцепление при любых условиях, предельно простая конструкция самосвала (легкость обслуживания) – все это особенности машин Caterpillar.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Caterpillar



Компания Komatsu предлагает 3 модели самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой, производимые на заводе г. Моока (в 50 км от г. Токио) в Японии. Модели HM300, HM350 и HM400 имеют эксплуатационную массу 22,5, 28,55 и 30,3 тонны соотвественно. Самосвалы оборудованы рамой коробчатого сечения и кузовами с большой вместимостью из толстой, устойчивой к износу стали, имеющей твердость по Бринелю 400.

В конструкции самосвалов Komatsu применяется гидропневматическая подвеска с жесткой рамой. На переднем мосту используется подвеска типа «Де Дион », обеспечивающая более плавное преодоление препятствий. Задние мосты устанавливаются на динамическую балансирную конструкцию, оснащенную гидропневматической подвеской. Вся система подвески машин обеспечивает комфортные условия передвижения и максимально повышает проходимость.

Кроме этого, к основным особенностям самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu можно отнести – наличие сочлененного рулевого управления (облегчает выполнение операция и повышает маневренность), многодисковых тормозов мокрого типа и устройства замедления с гидравлическим управлением, использование сцепного устройства, не требующего техобслуживания, сокращение точек подачи консистентной смазки, увеличение интервалов замены фильтров и высокая безопасность оператора.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой Komatsu



Компания TEREX представляет на рынке самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой машины 7-го поколения моделей ТА25, ТА27, ТА30, ТА35 и ТА40 грузоподъемностью от 23 до 38 тонн. На моделях ТА25, ТА30 оборудованы двигателями марки / с турбокомпрессором, на остальных машинах применяются двигатели производства Detroit Diesel Series 60 с турбокомпрессором, 6-цилиндровые, с электроуправлением (Tier 3).

В конструкции самосвалов TEREX применяется автоматическая коробка передач, кузов сварной конструкции из стали Hardox, гидростатическое рулевое управление с усилителем. Самосвалы TEREX способны развивать скорость от 52 до 60 км/ч в зависимости от модели.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой TEREX



Компания Bell Equipment , один из ведущих европейских машиностроителей, представляет пять моделей самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой. Это модели, произведенные на заводе в г. Айзенах (Германия) B25D, B30D, B35D, B40D, и B50D массой 18,3, 19,5, 28,0, 29,97 и 36,09 тонн соответственно. Все самосвалы BELL оборудованы двигателями марки Mercedes Bens с механическим впрыском с электронным блоком и трансмиссией или Allison .

Передняя конструкция подвески самосвалов BELL состоит из необслуживаемых квадратных тяг, установленных на резине и поперечной тяги с опорой на маслозаполненные/азотные стойки. Задняя конструкция - из уравнивающих нагрузку поворотных балансиров с блоками пластинчатой резиновой подвески.

Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой BELL



Почти 2-х кратный в период 2005-2007 г.г. рост рынка самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой на территории России подтверждает, что интерес российских потребителей к этому типу машин возрастает. Специалисты прогнозируют успешное будущее данному классу техники. Прежде всего, эта уверенность подкрепляется ростом добычи минерального сырья, освоения новых месторождений и интенсивным возведением объектов транспортной инфраструктуры в малоосвоенных районах страны. Все это требует именно тех достоинств, которыми обладают самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой.

Елена Антропова
Июнь 2008 год


Основное отличие шарнирно-сочленённых самосвалов от «классики» – это наличие в их конструкции шарнирно-сочленённой рамы, позволяющей совершать изломы в горизонтальной и в диагональной плоскостях. Эта важная особенность, в совокупности с широкими внедорожными шинами и огромной грузоподъемностью (20-50 тонн), делает шарнирно-сочленённые самосвалы исключительно проходимыми и выносливыми транспортными средствами.

Обычный (жесткорамный) дорожный самосвал – это грузовой саморазгружающийся автомобиль , прицеп или полуприцеп с кузовом

BELL

Еще один безусловный лидер отрасли ШШС – южноафриканская машиностроительная компания BELL , поставляющая на российский рынок в секторе «Шарнирно-сочлененные самосвалы» следующую продукцию:

Модельный ряд шарнирно-сочленённых самосвалов BELL

Модель Мощность, кВт Объем кузова SAE 2:1, м3
B18E 18 160 11
B20E 18 160 11
B25E 24 205 15
B30E 28 240 17,5
B35D 32,5 290 20,5
B40D 37 335 23
B45D 41 380 25,5
B50D 45,4 380 28
B60D 54,5 420 33,5

При выборе той или иной модели покупатель обращает внимание на такие параметры, как плечо (дистанция от места погрузки до места выгрузки), объем материала, который необходимо переместить, ограничения по срокам работ и другие экономические параметры.

Производители уверяют, что вес самосвалов BELL, за счет уникальных конструкторских решений, значительно ниже, чем у ШСС конкурентов, что существенно снижает расход топлива. Также снижается давление на грунт и, как следствие, повышаются внедорожные качества самосвала.

К достоинствам ШСС BELL производитель относит:

Уникальную систему Fleetm @ tic (входит в стандартную комплектацию), которая позволяет осуществлять контроль транспортных средств в режиме реального времени, где бы не находился самосвал. Это обеспечивает получение точных и актуальных сведений о работе, производительности и диагностике машины;

Конструкторские решения, позволяющие максимально увеличить продолжительность работы самосвалов без поломок и исключить издержки клиента, связанные с простоем машин;

Простоту эксплуатации: большое внимание BELL уделяет лёгкости управления самосвалом и комфорту оператора. Кабина и органы управления машиной спроектированы таким образом, чтобы оператору не требовалось специальное обучение управлению, все было интуитивно понятно и удобно для работы;

Безопасность для оператора и для машины – еще одна из приоритетных задач компании BELL. Защищенные кабины с хорошей звукоизоляцией, системы, позволяющие защитить автомобиль от опрокидывания, камера заднего вида и система бортовых весов в стандартной комплектации позволяют BELL обеспечивать безопасность оператора и машины на высоком уровне.

Новинка компании - шарнирно-сочленённый самосвал B60D 4х4, не имеющий пока аналогов не только в России, но и в мире. Впервые он был показан на выставке «Bauma 2013» в Африке. Еще один интересный самосвал - B50D Ejector – машина со специальным способом разгрузки кузова, позволяющим разгружаться на насыпях и склонах, а так же позволяющим равномерно выгружать груз в процессе движения по дороге. Отдельно стоит упомянуть топливозаправщик, созданный на базе узкого шарнирно-сочленённого самосвала B25DN, имеющий бочку на 20 м³ и высокую проходимость, который был разработан специалистами компании BELL совместно с Уральским заводом спецтехники. И еще одна новинка - уникальный тягач, созданный на базе ШСС B35D. Обе машины были впервые показаны на выставке «Сургут. Нефть и Газ - 2013».

Прямой сервис и послепродажное обслуживание для своих покупателей обеспечивает российское представительство «BELLEquipment» - «BELLEquipmentRussland», как собственными силами, так и силами отлаженной дилерской сети. Компания имеет склады запчастей и сервисные бригады на всей территории России, предоставляя качественный и оперативный сервис в любой точке РФ и СНГ.

BELL постоянно проводит различные мероприятия, направленные на повышение продаж и лояльности. Так, до конца 2013 года проводится акция по продаже 3-х самосвалов B50D по сниженным тарифам на лизинг (от 1,8%, аванс от 15%).


John Deere

Производитель John Deere в сегменте шарнирно-сочлененных самосвалов предлагает российским покупателям две модели: 370E (грузоподъемностью более 33,6 тонн) и 410Е (грузоподъемностью более 37,2 тонн). Модели были выведены на рынок в ответ на растущие потребности строительных компаний в машинах, обеспечивающих высокую производительность, надежность, а также удобство в обслуживании и ремонте.

Самосвалы John Deere выделяются не только производительностью, но и высокой маневренностью при работе на различных рельефах, а также исключительной надежностью и прочностью конструкции. Обе модели характеризуются отличной грузоподъемностью, а 370E по этому показателю является лучшим в своем классе. Конструкция кузова предусматривает его полное опорожнение при разгрузке, значительно повышая эффективность расхода топлива; уникальная система бортового взвешивания позволяет точно отслеживать фактическую производительность машины. Система выводит на монитор оператора данные по загрузке и разгрузке самосвала, а также производит расчет остатка материала.

Данная система впервые входит в стандартную комплектацию машин этого класса. Самосвалы John Deere также оснащены системой удержания на склоне (при остановке машины рабочие тормоза срабатывают и остаются активными до момента нажатия педали газа) и системой пневмоподвески, которая учитывает состояние рабочей площадки, обеспечивая плавность движения и поддерживая более ровное движение кабины. Эта система также входит и в стандартную комплектацию самосвалов.

Мосты, стояночный тормоз, шарнирные сочленения, кузова и шасси самосвалов JohnDeere отличаются повышенной прочностью. Все процедуры ежедневного обслуживания самосвалов выполняются с уровня земли, существенно сокращая время на осмотр машины и увеличивая периоды полезной работы техники.


Шарнирно-сочлененные самосвалы John Deere оснащены 6-ти цилиндровыми двигателями PowerTech экологического стандарта TierII мощностью 422 л.с. для модели 370E и 442 л.с. - для 410E, трансмиссией с 8 скоростями переднего и 4 скоростями заднего хода, а также мощной гидравлической системой. Максимальная емкость кузова модели 370E составляет 21,4 куб. м, а модели 410E – 23,7куб. м. Обе модели машин обладают максимальным углом въезда – 24 и 26 градусов соответственно, что положительно отражается на маневренности ШСС.

Стандартная гарантия на самосвалы John Deere составляет 1 год без ограничения наработки моточасов, однако у владельцев техники John Deere есть возможность в любой момент в течение срока действия стандартной гарантии оформить расширенное гарантийное обслуживание, за пределами основного периода. Владельцы самосвалов JohnDeere могут выбрать из нескольких вариантов покрытия по гарантии: двигатель, силовую трансмиссию, силовую трансмиссию и гидравлику, а также полное покрытие машины. Программа расширенной гарантии позволяет минимизировать возможные риски и затраты при возникновении гарантийной ситуации, а также обеспечивает более высокую стоимость машины при ее последующей продаже или сдаче в счет приобретения нового оборудования.

Doosan

В 2008 году корейская компания Doosan приобрела небольшую норвежскую компанию Moxy, которая выпускала сочленённое строительное оборудование. На базе имеющихся разработок корейские инженеры внедрили современные инновационные решения, которые помогли создать новые модели сочлененных самосвалов. Новое поколение высокопроизводительных агрегатов сегодня выпускается под именем Doosan и имеет оснащение более мощными дизельными двигателями. Сегодня компания Doosan подготовила к серийному производству новые модели ШСС, которые имеют грузоподъёмность 23,5 и 30,5 тонн.

Самосвал-тяжеловоз модели DA30 комплектуется пятицилиндровым двигателем марки Scania DC9 с вырабатываемой мощностью 276 кВт, что обеспечивает прирост мощности на 8%, в сравнении с предыдущей моделью самосвалов этой же компании. Модель DA40 имеет более «тяжелые» параметры, за счет шестицилиндрового дизельного двигателя серии Scania, с производительностью 368 кВт.

КПП обеспечивает максимальную передачу мощности на все колесные пары, повышает показатели тяги, сохраняет и оптимизирует экономичный расход горючего у данных ШСС.

Рычаг для подъема кузова удобно расположен, что дает возможность оператору техники производить управление подъемом платформы и завершать разгрузку легким движением руки без каких либо усилий. Шарнирная конструкция, являясь частью конструкции платформы самосвала, обеспечивает равномерное, без рывков опускание кузова в исходное положение.

Хорошие эксплуатационные показатели самосвалов Doosan ADT обусловлены использованием постоянного привода на все шесть колес, а так же - шарнирного заднего привода. К достоинствам конструкции относятся и удачное переднее размещение поворотного кольца, применение независимой подвески на передних колесах, наклонная конструкция задней платформы, а также распределение давления веса на колесные оси.

Производители ШСС Doosan достигли в своих разработках снижения расхода горючего за счет немедленного включения блокировочной муфты, устраняя при этом возможность произвольного проскальзывания и потери эффективной мощности двигателя.

Конструктивные особенности в сочленении самосвала компании Doosan обеспечивают высокие рабочие показатели и уверенное сцепление с поверхностью мягкого грунта или неровного рельефа местности.

Компания «Комацу СНГ» продолжает поставлять в Россию шарнирно-сочлененные самосвалы HM 400-1 и HM 350-1 для работы при внешней температуре до -40ºС. Как показала практика, эта техника должна быть обязательно оборудована электротенами на 220 вольт для поддержания заданной температуры масла в компонентах машины при остановленном двигателе, особенно в ночное время суток, при эксплуатации самосвалов в одну смену.

Так же возможны к поставке в РФ более легкие по грузоподъемности машины моделей HM 250-1 и HM 300-1 . Для нефтяников, при отсыпке песка на краю границы дорог, там, где топь и вода, потребуется именно такой класс шарнирно-сочлененных самосвалов, поскольку они меньше проваливаются и вязнут в неустойчивых грунтах. Задача легкого класса самосвалов в таких условиях работы, - как можно дальше разгрузить песок от твердого края (дороги), въехав задним колесом на бездорожье (мягкий грунт). Эту же работу сложно проделать более крупным машинам из-за их габаритных размеров, веса, радиуса разворота.

При покупке ШСС Komatsu выбор клиентов обусловлен высокой надежностью двигателей, высокой производительностью и проходимостью машин.

Техника Komatsu работает в тяжелых условиях при больших нагрузках, а зачастую и перегрузках. Такая выносливость достигается благодаря фирменным двигателям Komatsu. За длительное время применения шарнирно-сочлененных самосвалов в России их сервисное обслуживание и эксплуатация в тяжелых условиях бездорожья Сибири (где они наиболее востребованы) были хорошо изучены производителем для возможности продуктивной работы и оказания сервисного сопровождения.

Высокопроизводительные двигатели, установленные на ШСС Komatsu, имеют быстрое ускорение и обеспечивают более высокие скорости передвижения, при самой большой мощности на тонну в своем классе. Благодаря использованию передовых технологий, таких, как система подачи топлива из рампы высокого давления (CRI), последовательный воздушный охладитель и эффективный турбонагнетатель, двигатель соответствует требованиям EPA, Tier II Северной Америки по ограничению уровня выбросов в атмосферу. Высокий крутящий момент при низкой скорости, впечатляющее ускорение и сравнительно низкое потребление топлива обеспечивают максимальные эксплуатационные характеристики всем моделям Komatsu.

Технические характеристики машин Komatsu , поставляемых на рынок РФ:

ВЕвропе и в Америке уже несколько лет успешно работает модель новой серии KomatsuHM400-3. Это - самое последнее поколение, отвечающее стандартам Tier-3 и Tier-4. Но в Россию эта серия пока не поставляется.

В качестве бонуса покупателямKomatsu все модели ШСС комплектуются резиновыми шинами ведущих производителей.

«РМ-Терекс» на рынок РФ в секторе «шарнирно-сочлененные самосвалы» поставляет следующие модели:

Самыми главными свойствами своих машин производитель считает их высокое качество и экономичность. Опыт заказчиков доказал, что ШСС Terex сравнительно недороги в эксплуатации, хорошо подготовлены к работе в экстремальных условиях и неприхотливы к качеству топлива.

ШСС Terex оснащены автоматической коробкой передач с диапазоном синхронизации, ограничивающим неравномерную работу передачи, что снижает напряжение карданного вала, дает оптимальные результаты по характеристикам, долговечности коробки передач и экономичности.

Управление коробкой передач постоянно отслеживает наиболее важные характеристики в процессе включения сцепления и постоянно выполняет регулировки для улучшения последующих переключений передач. Такая конструкция обеспечивает плавное и точное переключение передачи, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и расход топлива. Для регулировки качества переключения передачи не требуется обращаться в сервисную службу и задействовать водителя.

Управление коробкой передач автоматически выполняет регулировки для дальнейшего перехода на повышающую передачу (в зависимости от состояния грунта). Эта автоматическая функция уменьшает для водителя необходимость каких-либо действий, поддерживает заданный уровень скорости, обеспечивает более плавное переключение передач в любых условиях, уменьшает «рывки» при переключении передачи, оптимизирует эксплуатационные характеристики и расход топлива.

Шестиступенчатый замедлитель выходной мощности позволяет производить безопасное торможение при любой работе, безопасное замедление с ограничением нагрузки на рабочую тормозную систему.

Коробка передач оснащена встроенной системой «прогнозирования», которая позволяет водителю отслеживать уровень масла в коробке передач, срок службы масла до его замены, срок службы фильтров, состояние коробки передач, а также отображать коды неисправностей. Система позволяет проводить профилактический / плановый техосмотр, с возможным сокращением времени нахождения на обслуживании.

Двухступенчатая пропорциональная раздаточная коробка дает водителю возможность настраивать машину под требования, предъявляемые высокими скоростями или условиями повышенной проходимости, приспосабливает работу машины под особые условия эксплуатации.

У ШСС Terex имеются отключаемые и включаемые на ходу блокировки межосевого дифференциала, как в раздаточной коробке, так и в центральной оси. Воздушный фильтр двигателя имеет 3 ступени – с предварительной, первичной и вторичной очистками, так же, как и в стандартной системе. 3-х ступенчатая система исключает необходимость дополнительного предварительного фильтра в условиях высокой загрязненности.

Топливный фильтр первичной очистки, оснащенный предварительным подогревом, улучшает запуск двигателя.

Важным отличительным признаком являются многодисковые тормоза для всех 6-ти колес с принудительным охлаждением. У некоторых конкурентов возможность торможения имеется только на передних и центральных осях. Конфигурация торможения и замедления Terex обеспечивает повышенный срок службы тормозов, управляемое и безопасное замедление и снижает затраты на техобслуживание при любых условиях эксплуатации.

Двухступенчатый тормоз-замедлитель двигателя обеспечивает безопасное движение автомобиля с грузом по наклонной поверхности без использования рабочих тормозов.

Бесперебойной работе способствует полностью независимая передняя подвеска. Задняя подвеска балки тележки позволяет колесам вращаться независимо, компенсируя колебания при движении. При этом система не нуждается в частом техническом обслуживании.

Также шарнирно-сочленённые самосвалы выпускают компании - Astra, Case, Hydrema, JCB, БелАЗ, МоАЗ и BALTIETS («ЗСМ-БАЛТИЕЦ»).

Шарнирно-сочлененный самосвал (Самосвал сочлененный) или как его часто называют землевоз - специализированный вид самосвалов высокой проходимости и маневренности предназначенный для транспортировки грузов в условиях пересеченной местности и в сложных климатических условиях. Чаще всего он используется для перевозки больших объемов сыпучих грузов, за что, в общем, и получил название – землевоз. Но данный вид самосвалов отлично зарекомендовал себя как перевозчик и более сложных грузов, таких как: контейнеры, длинномеры, времянки и прочее оборудование.

Этот вид самосвалов незаменим и экономически выгоден в горнодобывающей и строительной отраслях. А именно, при разработке месторождений, строительстве и ремонте дорог, возведении гидротехнических объектов, прокладки трубопроводов и тоннелей в условиях сурового климата и бездорожья, где применение обычных самосвалов не только экономически не выгодно, но и невозможно. Отдельно хотелось бы отметить способность сочлененных самосвалов перемещаться и маневрировать в очень ограниченном пространстве. Шарнирно-сочлененный самосвал вполне может подойти для вывоза грунта за бурильной шахтной установкой.

Самосвал сочлененный JCB 722
Полезная мощность – 129 кВт
Грузоподъемность – 20 000 кг
Угол опрокидывания – 74 градусов
Общая масса – 35 700 кг
Модель двигателя QSB – 6.7
Максимальная скорость – 46 км/ч
Высота – 3 446 мм | Длина – 9 199 мм | Ширина – 2 652 мм

Технические особенности сочлененных самосвалов

Самосвалы сочлененные можно разделить по типу движетеля на колесные и гусеничные.

Шарнирно-сочлененные самосвалы могут быть прицепными или многоосными тягачами (автоземлевозами).

Для транспортировки грузов используют сочлененные самосвалы с задней, боковой и донной разгрузкой.

Несмотря на популярность сочлененных самосвалов грузоподъемностью до 25 тонн, производители предлагают самосвалы грузоподъёмностью от 10 до 45 тонн. Чаще всего это трехосные самосвалы с колесными формулами 6х4 и 6х6.

Конструкторские особенности шарнирного самосвала предохраняют его от перегрузок и гарантируют надежное сцепление на самых опасных участках дороги, обеспечивая безопасное опрокидывание кузова. Чем и проявила себя как безотказная и надежная спецтехника в нестандартных условиях.

Шарнирно-сочлененные самосвалы используют во всем мире и ежегодно производят такие компании: Bell, Case, Doosan-Moxy, Terex, Komatsu,Caterpillar, Astra и даже БелАЗ. Такие бренды как Caterpillar и Komatsu предлагают модели, адаптированные к северным условиям.

Если вы решили купить шарнирно-сочлененный самосвал, то должны знать, что стоимость зависит от производителя, модели, грузоподъемности. Это достаточно дорогая и специализированная машина, но она экономически оправдывает свое использование.

BELL B33L Белл шарнирно-сочлененный самосвал “ШСС”

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: