Основы применения жидкого стекла в бетонном растворе. Жидкое стекло и его применение Можно ли красить после обработки жидким стеклом

После покупки нового автомобиля, каждый его владелец хочет, как можно дольше, сохранить блеск и сияние лакокрасочного покрытия. К сожалению, климатические и дорожные условия в нашей стране далеки от идеальных, автомобиль достаточно быстро теряет свой первоначальный лоск и респектабельность, покрываясь мельчайшими царапинами. Это не только лишает машину блеска, но и способствует коррозии кузова, поскольку вместе с блеском, заводское лакокрасочное покрытие теряет и определенную часть своих защитных свойств. Мельчайшие частицы песка и гравия, ежедневно воздействуя на покрытие, буквально действуют как наждачка, незаметно снимая слой за слоем, а реагенты, которыми в изобилии обрабатываются автомагистрали являются своего рода катализатором, ускоряя процесс образования коррозии. Грубая мойка также не способствует сохранению целостности покрытия. В связи с этим, вполне естественным желанием автомобилиста является покрытие машины различными защитными полиролями. Не так давно появившееся на отечественном рынке жидкое стекло для авто, на сегодняшний день, можно считать одним из наиболее оптимальных методов защиты, а полировка авто жидким стеклом отзывы имеет самые восторженные.

Жидкое стекло - инновационные технологии для защиты кузова

В отличии от таких распространенных способов защиты, как нанесение различных полиролей, как правило, содержащих воск, обработка авто жидким стеклом позволяет защитить лакокрасочное покрытие гораздо эффективнее.

Впервые применила жидкое стекло для авто Япония. Было это еще в 2008 году. Состав такой полироли включает в себя диоксид кремния и силикатные соединения, допускает нанесение не только на кузов автомобиля, но и на стекла. Это позволит избежать разводов на стекле, а во время небольшого дождя появится возможность и вовсе не включать дворники во время движения. Нанесенное жидкое стекло для авто, по отзывам, не просто мгновенно убирает потертости и небольшие царапины, но и делает цвет лакокрасочного покрытия более глубоким и насыщенным. Грязеотталкивающий эффект жидкого стекла проявляется в том, что летящая из-под колес грязь практически не впитывается в покрытие, а легко смывается даже при помощи бутылки с водой.

Покрытие машины жидким стеклом, по отзывам автовладельцев, позволяет добиться достаточно впечатляющих преимуществ, по сравнению с другими видами защиты:


Совет! Использовать защиту из жидкого стекла лучше сразу после приобретения авто, если же машина уже эксплуатируется, подготовка к обработке этой полиролью должна проводится в специализированных сервисах.

Подготовка авто к самостоятельному нанесению жидкого стекла

Прежде чем нанести жидкое стекло для авто своими руками, требуется с особой тщательностью подготовить все обрабатываемые поверхности. В этой процедуре нуждается даже новый автомобиль, поскольку достаточно незначительного пробега, чтобы на лакокрасочном покрытии появились стойкие загрязнения, микротрещины, в которые забивается грязь, битумные пятна и следы от насекомых - все это потребуется полностью удалить с поверхности авто. Дополнительно, перед тем, как покрыть машину жидким стеклом, по отзывам бывалых автолюбителей, стоит заделать все сколы и заметные царапины на лакокрасочном покрытии.

Для начала следует вымыть весь автомобиль с применением специального шампуня. Для этого следует использовать мойку высокого давления. Это позволит удалить с лакокрасочного покрытия основную, видимую часть загрязнений. После этого рекомендуется обработать авто специальной абразивной пастой, благодаря которой удаляются самые незначительные частицы грязи, скопившиеся в микротрещинах, поскольку жидкое стекло для авто, по отзывам владельцев, их просто «запечатает», но не скроет.

Особое внимание следует уделить пятнам битума и следам от насекомых - для избавления от них можно использовать специальные очистители.

После этого следует обезжирить все поверхности с использованием растворов на спиртовой основе. Нельзя использовать для этого растворители, поскольку эффект будет прямо противоположный. На заключительном этапе, автомобиль вновь моется под высоким давлением, но уже без использования какой-либо химии, просто чистой водой, и вытирается насухо чистой салфеткой. Теперь можно наносить жидкое стекло на машину.

Важно! Все работы следует проводить в закрытом помещении, в отсутствии сквозняков, прямых солнечных лучей и пылевых потоков. Обрабатываемый автомобиль должен быть холодным.

Нанесение жидкого стекла своими руками

Перед тем, как начнется обработка авто жидким стеклом, видео, представленное ниже, даст наглядное представление об объеме предстоящих работ и их правильной последовательности.

На видео видно, что жидкое стекло для авто нанести самостоятельно не так уж и трудно. После выполнения всех необходимых процедур по очистке, можно начинать нанесение жидкого стекла на авто. Для самостоятельного использования можно порекомендовать жидкое стекло для авто wilson. Обладая вполне приемлемой стоимостью, оно отличается высоким качеством, продается в баночках по 300 ml, которых хватит на 5-6 покрытий (в среднем, на одну машину достаточно 50 ml). Не стоит совершать распространенную ошибку, пытаясь покрыть весь автомобиль сразу и быстро, целесообразнее наносить полироль на каждую деталь (бампер, крылья, капот) поочередно. Это позволит создать равномерное покрытие.

В комплекте с полиролью идет губка для нанесения и специальные (часто разноцветные) салфетки из микрофибры - они предназначены для располировки состава. Жидкое стекло для авто наносится согласно инструкции по применению, и только при помощи прилагаемой губки, мягкими круговыми движениями. Защитным составом можно параллельно обработать и пластиковые/хромированные части авто (фары, решету радиатора, бампер). После того, как удалось полностью покрыть машину жидким стеклом, составу необходимо дать время для того, чтобы начался процесс полимеризации - как правило этот период составляет 45-60 минут. Несмотря на достаточную простоту, перед тем, как наносить жидкое стекло на авто, видео желательно все же посмотреть - это поможет избежать некоторых ошибок.

После истечения времени ожидания, можно приступать к располировке состава. Для этого необходимо воспользоваться салфетками из комплекта. При этом, достаточно важно не совершать хаотичных, бессистемных движений. Для достижения наилучшего эффекта лучше совершать, к примеру, движения сверху вниз, обрабатывая участок за участком. Нанесенное таким образом жидкое стекло для авто, по отзывам и видео материалам, представленным в сети, позволяет добиться ослепительного блеска, который будет сохраняться очень долго.

Цена вопроса: стоит ли новый метод своих денег

Стоит начать с того, что покрыть авто жидким стеклом лучше сразу, после его приобретения в салоне, после чего периодически обновлять это покрытие. В этом случае результат будет очевиден - яркое и глянцевое лакокрасочное покрытие, а также значительное уменьшение количество необходимых посещений автомоек, поскольку обработка машины жидким стеклом придает ей отличные гидрофобные свойства - грязь на ней задерживается значительно меньше.

Такое покрытие, как жидкое стекло для авто, уже имеющего солидный срок эксплуатации, конечно, не возвратит лакокрасочному покрытию былую первозданность, но, все же, в состоянии существенно преобразить внешний вид транспортного средства и обеспечить его должной защитой. Покрытие машины жидким стеклом, в этом случае имеет ряд особенностей, выполнять его самостоятельно, конечно, можно, но при отсутствии профессиональной подготовки, рассчитывать на долговечность покрытия не приходится.

Обработка машины жидким стеклом, по отзывам, позволяет не задумываться о сохранении лакокрасочного покрытия на срок, в среднем, от полугода до полутора лет, в зависимости от конкретных условий эксплуатации и климата. Услуги специализированных центров, где можно покрыть авто жидким стеклом, по отзывам, могут обойтись в достаточно приличную сумму, особенно, если машина имеет многочисленные царапины и сколы лакокрасочного покрытия, которые необходимо предварительно устранить. Хотя, достаточно посмотреть видео авто, покрытого жидким стеклом, чтобы понять, что профессиональная подготовка и обработка, выполненная руками специалистов, вполне стоит потраченных средств.

Ответить на вопрос, сколько стоит жидкое стекло для авто или сколько стоит покрыть машину жидким стеклом, однозначно невозможно. Все зависит от фирмы-производителя полироли и объема предстоящих подготовительных работ. Но в любом случае, вне зависимости от текущего состояния лакокрасочного покрытия, обработка авто жидким стеклом имеет исключительно положительные отзывы. Главное при этом, не забывать о необходимости периодического обновления такого покрытия.

Пожалуй, перед каждым современным автомобилистом вставал достаточно сложный вопрос – как же сохранить внешний вид своей машины надолго? Всем хочется, чтобы авто выглядел «как только из салона», блестел на солнце и не покрывался мелкими царапинами. К счастью, сегодня кузова машины обрабатываются жидким стеклом. После этого авто защищено от повреждений и блестит на солнечных лучах, как новое. Можно посмотреть видео в сети, где показывается такой эффект.

Как работает жидкое стекло?

Как известно, обработка жидким стеклом авто способна предотвратить разрушение лакокрасочной поверхности. Этот полироль проникнет в краску автомобиля и, изменив структуру лака, сделаем его более устойчивым к повреждениям и максимально прочным. Для полного покрытия составом кузова машины опытный специалист потратит не больше 3-4 часов. Посмотреть видео обработки автомобиля таким составом можно в сети, также можно найти отзывы о данной технологии.

После обработки жидким стеклом состав должен высохнуть – так будет сформирована прочная защитная пленка.

Отметим, что жидкое стекло предназначено не только для кузова автомобиля – на видео можно заметить, как специалисты обрабатывают диски и бампер, а также капот и кузов – практически все видимые поверхности. После обработки кузова автомобиля этим составом автомобиль можно прекрасно отмыть при помощи чистящего средства (в частности, можно использовать шампунь). По отзывам, обработка жидким стеклом авто отталкивает грязь – она не прилипает в большом количестве на кузов (особенно актуально осенью и весной).


Впервые жидкое стекло для кузова автомобиля было выпущено в 2008 году производителями автомобильной химии из Японии. Состав сразу получил огромное распространение по всему миру, завоевав колоссальную популярность среди автолюбителей. Такой популярности состава способствовали невысокая цена и простата в применении.

Автополироли могут предназначаться для машин со светлым и темным цветом кузова. Существуют отзывы на западных и европейских форумах, согласно которым «жидкое стекло» наносится на поверхность авто с гарантией на 3 года. Впрочем, отечественные мастерские дают лишь годовую гарантию по причине сурового климата, а также использования агрессивных средств для обработки дорог зимой (соль с песком).

Обработать стеклом можно не только металлический кузов, автомобиля, но также и его стекла. Таким образом, обеспечивается максимальная защита от агрессивного воздействия окружающей среды. Капли дождя не оставят разводов на стекле – использование дворников будет более комфортным.

Водоотталкивающий эффект можно посмотреть на видео. Также при обработке жидким стеклом цвет авто будет более насыщенным и глубоким, мелкие царапины исчезнут. Грязные лужи также не являются угрозой для внешнего вида кузова автомобиля – оставшиеся мелкие брызги можно легко смыть при помощи простой бутылки воды.

Уже достаточно много автомобилистов испытали это популярное средство – как свидетельствуют отзывы и видео в сети, технология правда работает. При наличии качественного состава, а также грамотного нанесения на кузов автомобиля, покрытие способно без проблем выдержать достаточно большое количество моек. Необходимо своевременно выполнять все требования производителя при нанесении состава – в таком случае, можно будет добиться поразительно эффекта.

Как наносится защитное покрытие кузова?

Прежде, чем обрабатывать авто жидким стеклом, с его поверхности необходимо удалить пыль и грязь, а также пятна. Это исключительно важно – полироль должна максимально равномерно лечь по длине кузова машины. Поэтому первое и самое главное – машина должна быть хорошо вымыта, лакокрасочное покрытие должно быть обезжирено и насухо вытерто. Если автомобилист уже пользовался полиролью прежде, ее потребуется удалить механическим путем (можно использовать абразивные пасты или шампунь с активными компонентами в составе).

Обработку жидким стеклом также не следует проводить, если машина долгое время стояла на солнце и ощутимо нагрелась – металл должен быть холодным. Профессионалы рекомендуют выполнять все работы по обработке авто в сухом и теплом помещении, избегая пыли и солнечных лучей. Температурный режим в помещении – от +15 до +30.

Но лучше всего доверять обработку автомобиля профессионалам, которые имеют большой опыт применения подобной технологии. Как показывает практика, и свидетельствуют отзывы, в кустарных условиях большие сложности возникают при подготовке поверхности, а также при нанесении самого состава. У опытного мастера обработка автомобиля жидким стеклом не займет больше 3-4 часов времени.

На сегодняшний день позволить себе обработать машину жидким стеклом может практически любой желающий. Для владельцев новых, сверкающих иномарок – это отличное решение! Выпускают полироль «жидкое стекло» множество компаний – можно подобрать продукцию на любой вкус и кошелек. Если не экономить на обработке – результат превзойдет даже самые смелые ожидания автомобилиста.

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его транспортное средство всегда выглядело ухоженным и чистым. Добиться подобного результата позволяют современные полировочные составы. Не так давно на прилавках магазина были только классические средства. Но сегодня большую популярность завоевала полировка жидким стеклом.

Что же это за средство

Полировка осуществляется при помощи специального щелочного состава. Такой полироль изготавливается на основе силиката натрия либо калия. Производство материала осуществляется путем сплавления кварцевого песка с содой. В результате такой обработки получается качественный по составу и в то же время безопасный продукт, предназначенный для наведения лоска на транспортное средство.

Что потребуется

Полировка жидким стеклом требует подготовки транспортного средства. Однако перед началом подобных работ рекомендуется проверить комплектацию полироли. Вместе с таким средством должны продаваться следующие инструменты:

  • базовый состав и отвердитель;
  • пипетка, которой можно без проблем смешать компоненты;
  • специальная фибра, предназначенная для ручной полировки;
  • перчатки защитные;
  • мягкая губка;
  • полотенце.

Если в комплекте нет одного из инструментов, рекомендуется его приобрести отдельно. В противном случае аккуратно отполировать кузов не получится.

Подготовка транспортного средства

Чтобы полировка авто жидким стеклом прошла успешно, стоит хорошо подготовить кузов. Для начала следует:


Где проводить полировку

Полировка должна осуществляться на небольшой площадке. Место обязательно должно быть сухим, отлично проветриваемым. При работе температура воздуха должна составлять 10-40°С выше нуля. Специалисты рекомендуют полировать кузов в гараже. Если же процедура будет проводиться на улице, то машину стоит поставить под навес.

При нанесении специального состава на поверхность кузова необходимо исключить попадание на автомобиль грязи, пыли и прямых лучей солнца.

Что стоит учесть

Автомобиля жидким стеклом - достаточно трудоемкий процесс. Если вы новичок в деле, стоит учесть несколько нехитрых правил. В первую очередь, не наносить специальный состав сразу на весь кузов. Следует покрыть сначала небольшой кусочек. Это позволит оценить, как жидкое стекло прилегает к поверхности транспортного средства. Если вы получили ожидаемый результат, можете смело приступать к полировке всего авто.

Также стоит учесть, что наносить средство следует на кузов постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, можно начать с бампера и закончить крышей. Когда одна деталь автомобиля будет обработана полностью, можно приступить к полировке следующей. Такой подход требуется по двум причинам. Так обработка кузова будет выполнена более качественно. К тому же полироль будет не так быстро высыхать.

Как наносить жидкое стекло

Полировка жидким стеклом должна начинаться с приготовления специального состава. Перед началом смешивания компонентов стоит тщательно изучить инструкцию и выполнять все так, как в ней указано. В противном случае полироль получится некачественной. Когда состав готов, можно приступить к его нанесению на поверхность кузова. При этом действовать нужно очень аккуратно.

На любую деталь кузова стоит нанести небольшое количество полироли, а затем растереть все мягкой тканью, которая должна входить в комплект. При выполнении такой работы стоит следить за тем, чтобы на поверхность не попадала пыль. Когда будет полностью обработан весь кузов, необходимо оставить транспортное средство в покое часов на шесть. Покрытие должно немного подсохнуть.

Стоит отметить, что полное застывание жидкого стекла происходит спустя 14 суток после нанесения. В этот период не рекомендуется мыть кузов автомобиля, особенно на автомойке. Спустя указанное время поверхность машины будет полностью защищена от влаги, воздействия солнечных лучей, солей и прочих неприятностей.

Можно ли ускорить процесс

Сколько занимает по времени полировка жидким стеклом? Отзывы автовладельцев указывают, что весь процесс обработки кузова при качественном выполнении работы отнимает около 6 часов. Многие могут не выдержать столько времени. поэтому возникает вопрос, можно ли ускорить процесс полировки? Многие для упрощения работы используют дополнительные инструменты, например, шлифовальную машинку. При этом для полировки следует подобрать полировочную мягкую накладку. Производится нанесение жидкого стекла только при средних оборотах. Прилагать дополнительное усилие на шлифовальную машинку при полировке не рекомендуется. В противном случае поверхность начнет перегреваться.

Если нет в наличии шлифмашины, то для работы можно использовать электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой для фиксации кругов для полировки.

Сколько это будет стоить

Полировка жидким стеклом своими руками обходится намного дешевле, чем полировка в автосалоне. Стоит отметить, что цена качественного средства составляет 3-6 тысяч рулей. Конечно, стоимость жидкого стекла значительно выше обычных полиролей. Однако такое покрытие служит гораздо дольше. Нанесение же жидкого стекла не требует применения специальных инструментов и особых навыков. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить.

В завершение

После полировки кузова жидким стеклом образуется гладкое и аккуратное покрытие. Транспортное средство приобретает более ухоженный вид. При необходимости такое покрытие можно обновлять. Стоит отметить, что жидкое стекло держится на поверхности кузова в течение одного года. При этом покрытие может выдержать до 50 посещений специализированных автомоек. Помимо этого, для ухода за кузовом требуется лишь чистая тряпка и бутылка с водой.

Полировка жидким стеклом в домашних условиях - это вполне реально. Самое главное - запастись всеми необходимыми инструментами и терпением. После этого можно приступать к работе.

Жидкое стекло для автомобиля. Обработка кузова поможет придать автомобилю шикарный внешний вид и защитить его от внешних воздействий.

Жидкое стекло для авто -доступная цена обработки!

Вам говорили, что мечта автовладельца - защитить своего «коня» от внешних воздействий и долгие годы любоваться шикарным лакокрасочным покрытием? Это ложь чистой воды. Мечта - всегда недосягаема, тогда как покрытие автомобиля жидким стеклом в Москве доступна каждому.

Этот материал не станет непробиваемой броней, не предотвратит появление дефектов в случае аварии. Однако есть неоспоримые преимущества, которыми обладает жидкое стекло для кузова автомобиля. Применение этого способа для обработки кузова не напрасно пользуется высокой популярностью. После такой процедуры эстетическая привлекательность машины повышается в разы. Кроме того полировка жидким стеклом является способом защиты кузова от негативных воздействий. А, значит, продляет авто срок службы.

«Полировка Авто.ру» заставит покрытие авто сверкать, как драгоценный камень, через сутки после обращения, параллельно устранит мелкие дефекты и царапины. Но на этом достоинства мощной технологии с хрупким названием не заканчиваются...

Почему покрытие авто «жидким стеклом», а не диоксидом кремния?

Название пугающие и в основном маркетинговое. Это правда, как и то, что после обработки автомобиль приобретает зеркальный «стеклянный» блеск. В реальности, хрупкость покрытия - иллюзия, никакого стекла в составе средств нет. Среди активных компонентов - примерно 10-25% диоксида кремния, так называемого "жидкого стекла", в кварцевом покрытии это содержание увеличено до 60% (в нанокерамике уже присутствует диоксид титана, концентрация веществ более 70% - прошедших термическую обработку), который обеспечивает взаимодействие с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Образованная пленка на поверхности имеет фантастические показатели прочности и долговечности. Кроме того, полировка автомобиля жидким стеклом не имеет ничего общего с нанесением материалов, которые продаются в строймагазинах для гидроизоляции.

Если Вас смущает фраза «жидкое стекло для авто», вспомните: оно бывает разным. Некоторые составы тверже стали. Например, передние стекла ударного вертолета Ми-28 выдерживают прямое попадание 20-мм снаряда. А они - тоже прозрачные.

Специфика обработки кузова автомобиля жидким стеклом

Имеется определенная специфика у материала жидкое стекло, применение этого вида полировки зависит от состояния кузова. Квалифицированные мастера могут определить, нужна ли ему предварительная подготовка. Прозрачность этого покрытия не позволяет использовать его в маскировке дефектов. Если на поверхности имеются заметные царапины, обработка жидким стеклом осуществляется после подготовительных операций.

Особенность данного материала заключается в том, что его главный активный компонент не вступает в химическую реакцию с ингредиентами лакокрасочного покрытия. Он проникает в молекулярную структуру. Благодаря этому свойству покрытие жидким стеклом:

  • надежно соединяется с лакокрасочным слоем;
  • предотвращает его разрушение от воздействий извне;
  • создает тонкую пленку, обладающую высокой прочностью.

Красивый естественный блеск материала, его светопропускные свойства обеспечивают оттенку большую глубину, насыщенность. Поэтому жидкое стекло для авто является отличным способом повышения эстетической привлекательности.

Преимущества покрытия жидким стеклом для авто

  • Жидкое стекло для авто это самая доступная цена в сравнении с другими видами полировки;
  • Сверхъестественные показатели насыщенности цвета и блеска;
  • Стойкость полироля жидкое стекло к химическим воздействиям, мощный барьер между молекулами краски и различными соединениями;
  • Покрытие авто на кузове надежно защищает ЛКП от московских реагентов;
  • После моек на кузове меньше просматриваются микроцарапины;
  • Возможно легкое обновление, если через 6 месяцев активной эксплуатации машины покрытие потускнеет.

4 причины выбрать покрытие автомобиля жидким стеклом

  • Служит дольше эпоксидных или восковых тефлоновых полиролей. Тонкий слой полимера может держиться до года;
  • Водители мечтают о дождике, чтобы у знакомых и прохожих глаза из орбит полезли от немого вопроса «почему вода не мочит машину»;
  • Превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства, в Москве экономия на мойке авто в несколько раз превышает стоимость обработки кузова жидким стеклом;
  • Ни с чем не сравнимый оптический эффект и зеркальный блеск.

Всем известна поговорка о танках, которые не боятся грязи. Она хорошо отражает состояние наших дорог. Обратите внимание, с российской грязью после покрытия авто жидким стеклом он не будет блестеть и сверкать от любого дождика, мыть его нужно!

Когда уместна полироль жидкое стекло для машины

Многие владельцы хотят покрыть автомобиль жидким стеклом из-за «удобной» цены. Мы считаем, не стоит ориентироваться на стоимость, когда можно выбрать в «ПолировкаАвто.ру» один из 6 видов покрытий.

Технология применяется, чтобы защитить лакокрасочное покрытие нового автомобиля, пока оно не исцарапано, и старого, если количество и глубина повреждений не достигает критического уровня.

Также выбор обработки автомобиля жидким стеклом в Москве оправдан, если Вы продаете транспортное средство и хотите сэкономить на дорогих восстановительных работах.

Освежить внешний вид кузова авто с пробегом при помощи одного только покрытия жидким стеклом невозможно! Глубокие царапины, следы «подарков» от птиц, смолы и другие повреждения нуждаются в комплексных восстановительных работах.

Цена (стоимость работ и материалов)

6000 р для первого и второго класса

7000 р для внедорожников и кроссоверов

Экономичность применения жидкого стекла

Одним из факторов, способствующих росту популярности этого материала, является экономичность способа обработки. Она складывается из нескольких моментов. Покрытие автомобиля жидким стеклом:

  • не потребует непомерных расходов;
  • существенно сократит количество автомоек;
  • на несколько месяцев гарантирует автомобилю отличный вид;
  • продлит срок эксплуатации лакокрасочного слоя, кузова машины;
  • упрощает, удешевляет предпродажную подготовку.

Благодаря умеренной стоимости, которой обладает жидкое стекло, применение этого способа защиты доступно большинству владельцев авто. Если своевременно обращаться к мастерам, предварительной подготовки машины не потребуется. Нанесение жидкого стекла предотвращает негативные воздействия влаги, грязи, химических веществ на лакокрасочное покрытие.

У материала отличные водоотталкивающие свойства, достойная прочность, даже в условиях активной эксплуатации техники обращаться на мойку придется намного реже. Жидкое стекло для автомобиля, который готовится на продажу, станет мощным привлекательным фактором для потенциального покупателя.

Минусы полировки с использованием жидкого стекла

Жидкое стекло для авто в Москве сейчас стало одним из самых популярных защитных покрытий. Спору нет, у этого вида обработки много неоспоримых плюсов. Однако автовладельцам не стоит считать, что покрытие жидким стеклом является единственным приемлемым вариантом. К минусам этого способа можно отнести:

  • необходимость предварительной подготовки, если на кузове имеются повреждения;
  • меньшая прочность защиты поверхности, чем у керамического, кварцевого слоя;
  • наносится только в один слой и не самая высокая продолжительность срока службы.

Но учитывая специфику столичных дорог, доступную стоимость, которой обладает покрытие для авто жидкое стекло, применение материала вполне оправдано, если автомобиль эксплуатируется часто, должен иметь престижный вид. Нужно лишь своевременно обновлять покрытие, бережно относиться к машине. Квалифицированная полировка жидким стеклом гарантирует ей респектабельный облик, его сохранение в любую погоду.

Мифы о жидком стекле, его свойствах и возможностях

Жидкое стекло для авто является хорошей защитой и отличным способом улучшения эстетических показателей. Но в целях повышения популярности, спроса на данную услугу маркетологи, специализированные компании выдают недостоверную информацию о материале. Владельцам машин, которые решили заказать нанесение жидкого стекла, следует познакомиться с истинными данными о его свойствах и возможностях.

В настоящее время жидкое стекло Москва предлагает в большинстве автоцентров. Средняя стоимость обработки автомобиля седан составляет примерно 7 тысяч рублей.

Цены на услугу в мастерских отличаются незначительно. Но есть существенная разница в информации о сроке службы покрытия. В одном автоцентре уверяют, что жидкое стекло для авто сохраняет свои свойства в течение года. В другом месте могут предложить покрытие, которое до 5-7 лет будет надежно защищать кузов.

Следует понимать, что полироль жидкое стекло все производители изготавливают по одной технологии. Материал может отличаться содержанием диоксида кремния. Однако даже его максимальное количество 15%, включенное в жидкое стекло, применение на несколько лет обеспечить не может. У этого покрытия нет шансов так долго сохранять первоначальные свойства.

Реальные возможности сохранения покрытия в условиях Москвы

Условия столичных улиц создают серьезные испытания для кузова технического средства. Обработка жидким стеклом обеспечивает ему достойную защиту. Однако не стоит обольщаться сроками сохранения целостности этого покрытия, обещанными производителем на упаковке. Специфика дорожных покрытий существенно снижает его длительность.

Практика показывает, что жидкое стекло для авто является хорошей защитой в течение 4-7 месяцев. Если машина интенсивно эксплуатируется, срок уменьшается примерно на месяц. На эту продолжительность и стоит рассчитывать. Поскольку жидкое стекло Москва предлагает во многих центрах, обновление покрытия не создаст проблем.

Важно понимать еще один нюанс. Жидкое стекло для авто не является средством восстановления дефектов, полировкой. Изъяны, имеющиеся на кузове перед обработкой, обязательно нужно устранить.

Наши работы

Стоимость покрытия авто жидким стеклом

Цена на обработку жидким стеклом в Москве, с учетом срока службы, экономии на мойке, предупреждения преждевременной полной или локальной окраски - более чем приемлема. Дорого обращаться в салоны, где делают «красиво и дешево», на срок до 5-ти моек.

Профессиональная полировка кузова автомобиля жидким стеклом - это, в первую очередь, тщательные подготовительные работы. Мастера «на все руки» данный этап игнорируют либо не способны выполнить на уровне из-за нехватки знаний или материально-технической базы.

У нас выбирают лучшую услугу из многих вариантов, а не способ экономии на результате.

Жидкое стекло для авто - экономичное и не единственное решение!

Ceramic Pro и жидкое стекло для автомобиля по предварительной записи:

Наш адрес: г. Москва, СВАО.САО. Бескудниковский бульвар 19А, -3 Этаж

Время работы: с 9:00 до 21:00 без выходных.

Современный строительный рынок предлагает массу высокотехнологичных продуктов для укрепления бетонных оснований. Не последнее место в этом списке занимает жидкое стекло, известное и под другим названием – силикатный клей.

Любые конструкции, выполненные на основе искусственного камня, должны сохранять прочность, надежность на всем протяжении эксплуатации. Этому может помешать лишь такой недостаток бетонов, как пористость. Именно в поры может проникать влага, воздух, агрессивные вещества, что в процессе эксплуатации приводит к массе проблем. Бороться с пористой структурой оснований помогают специальные пропитки , но сегодня будет рассмотрено именно жидкое стекло.

Жидкое стекло-давно испытанный метод обработки строительных поверхностей

Что такое жидкое стекло

Согласно государственному стандарту, жидкое стекло – это тягучий клеевой раствор, основанный на силикатах натрия, калия и проч., воде. Материал производится посредством сплавления кварцевого песка, соды . Второй метод — автоклавная обработка сырья на кремнеземной основе и специального концентрированного раствора, после дробления его растворяют в воде. Реже всего используется метод растворения кремния в растворе щелочей, что наиболее точно соответствует классическому методу. Впервые силикатный клей получили в 1818 году и с тех пор состав жидкого стекла остался практически неизменным.

Материал пригоден для ведения внешних и внутренних работ в промышленном, индивидуальном, коммерческом строительстве.

Если говорить о классификации, продукт характеризуется следующим образом:

  • по виду щелочного катиона (четвертичного аммония, литиевого, натриевого, калиевого);
  • по модульному или массовому соотношению оксидов калия, натрия, лития, силикатного модуля (по сути, это отношение оксида кремния к оксиду натрия, умноженное на спец.коэффициент);
  • по содержанию примесных оксидов;
  • по плотности (г/см3).

Виды жидкого стекла

В зависимости от используемых в процессе производства силикатов, материал подразделяется на три основных вида:

  • жидкое стекло натриевое – составы данного типа демонстрируют отличную клейкость, хорошее взаимодействие с минеральными основаниями. Это позволяет получить очень прочную структуру. Готовые покрытия могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. Внешние негативные факторы не скажутся на гидроизоляционных и антикоррозийных характеристиках готового слоя, созданного на основе натриевого силикатного клея. Основания получают дополнительную огнестойкость;
  • жидкое стекло калиевое – эта разновидность так же устойчива к влаге, кислотному воздействию, осадкам и прочим атмосферным явлениям. Основное отличие от аналога, представленного выше, — отсутствие бликов на пропитанном основании. Это ценится при ведении наружных работ. Кроме того, эта разновидность вводится в состав силикатных красок и малярных составов;
  • жидкое стекло литиевое – литиевый упрочнитель характеризуется высоким сухим остатком. Применяется для обеспыливания, уплотнения, упрочнения новых или старых бетонных оснований. Состав характеризуется высоким содержанием активного лития – 11%, поэтому может наноситься на бетон любого возраста, увеличивая абразивную стойкость до 15-40%.

По сути, для пропитывания бетона можно использовать любой вариант. Однако, натриевый силикатный клей дешевле, калиевый – отличается улучшенными техническими характеристиками, литиевый – самый прочный . При выборе продукта есть смысл посмотреть технические характеристики. По бетону работают составами с силикатным модулем 2.8-3.0, плотностью 1.44-1.48 г/см³.

Сфера применения

В строительстве силикатные клеи применяются для защиты фундаментов от грунтовых вод, для гидроизоляции бетонных перекрытий, полов, стен, подвальных, чердачных помещений .

На рынке представлены жидкие разновидности, готовые к работе и гранулированные, которые требуется разбавить водой в соответствии с рекомендацией производителя

Состав работает при гидроизоляции бассейнов, — такой тип пропитки исключает вероятность разрушения чаши и протечек, плюс обеспечивается защита от негативного воздействия грунтовых вод.

В данном варианте гидроизоляции жидкое стекло наносят в 3-4 слоя. В любом случае обеспечивается защита от разрушительного действия влаги, основание приобретает огнезащитные характеристики как внутри, так и снаружи помещений. В иных случаях жидкое стекло применяется для обеспечения гидроизоляции колодцев . Работы реализуются поэтапно, — первый слой – чистый силикатный клей, второй – силикатный клей + цементно-песчаная смесь. Силикатные клеи могут применятся в неразбавленном, разбавленном виде, в составе различных добавок, пропиток, смесей.

Технические характеристики и свойства

Пропитка бетона жидким стеклом несет высокую функциональную нагрузку. Прежде всего, материал выступает в качестве гидрофобизатора , — после обработки основание хорошо отталкивает воду. Можно говорить об антисептическом и антистатическом воздействии, что избавляет поверхности от размножения бактерий, статического электричества.

Интересна способность жидкого стекла работать в качестве отвердителя, — оно увеличивает плотность искусственного камня, заполняя поры. И последнее свойство, о котором хочется сказать, — силикатный клей выступает как антипирен . Это говорит о защите от кислотного воздействия, повышении огнеупорных свойств.

Таблица 1. Технические характеристики жидкого стекла

Преимущества

Первое преимущество, которое несет данный тип пропиток – продление срока эксплуатации бетонных конструкций.

Материал работает на бетонах не менее 5 лет. Это не максимум, который дают современные пропитки, но на фоне низкой стоимости – просто подарок

Помимо этого, можно говорить о ряде прочих положительных характеристик:

  • повышение прочности на истирание, твердости, устойчивости к химическим воздействиям. Это особенно актуально для цоколей. Материал, наносимый на оштукатуренный бетон, гасит такие воздействия окружающей среды, как удары, трение, действие снега, дождя, пыли, температурные перепады;
  • сокращение водопроницаемости – скажем, бетонные фронтоны, внешние стены, бетонные площадки часто оказываются промокшими насквозь после сильных осадков. Силикатный клей поможет избавиться от этой проблемы;
  • можно говорить о стабильной защите от химии. Состав защищает искусственный камень от действия щелочей, кислот, солей;
  • укрепление, запирание пор – материалом работают как внутри, так и снаружи помещений по простому или оштукатуренному бетону. Пропиткой заполняют неровности, рытвины, поры основания, что особенно важно в местах с ветреным и сырым климатом;
  • щелочной состав пропитки обуславливает антисептический эффект;
  • небольшой расход на фоне доступной стоимости;
  • работы могут быть реализованы в условиях высокой влажности.

Недостатки:

  • быстрое схватывание раствора. Время ведения работ ограничено;
  • образующийся пленочный слой хрупок, что исключает возможность применения нескольких видов гидрозащиты.


Краткая технология:

Для обработки используют состав, разведенный водой в определенной пропорции.

В работу берут кисти, валики или краскопульт.

Количество слоев 1-2 и выше.

Инструменты для пропитки бетона жидким стеклом

Внесение любых пропиток требует предварительной подготовки бетона.

Чтобы реализовать этот этап работ потребуется следующее оборудование:

  • шлифовальные машины – по бетону работают мощными и производительными аппаратами, также потребуется набор дисков с различной степенью зернистости;
  • пескоструйные, дробеструйные аппараты – для подготовки берут выносливые, мощные машины с объемом бункера на 30-50 л. Подобные установки требуют подключения к компрессору, что также следует иметь в виду. Производительность не должна быть ниже 5-10 кв.м./ч;
  • жесткие щетки для стяжки – инструмент применяется при ограниченном объеме работ, на небольших площадях и в труднодоступных участках;
  • промышленные (строительные) пылесосы – для эффективного удаления пыли и шлама требуется аппарат с высокой силой всасывания – от 250 Бар. Кроме того, удобно работать машинами с большим мусоросборником – на 30-50 л. Требуется проконтролировать, чтобы щетка пылесоса плотно прилегала к полу;
  • строительная дрель с миксерной насадкой – в ряде случаев на основе жидкого стекла готовятся специальные смеси. Для их приготовления используется именно этот инструмент, мощностью от 1400 Вт, скоростью – 400-700 об/мин, способностью работать в прямом и обратном направлении.

После окончания работ инструмент достаточно промыть теплой водой

Если участок работ небольшой, часто используют ручные шлифовальные машины. Кроме того, именно компактный инструмент поможет обработать места примыканий и прочие труднодоступные участки.

Жидкое стекло наносится кистями, валиками или краскопультами:

  • с данным типом пропиток работают флейцевыми кистями различных размеров на основе смешанного ворса;
  • валики следует подбирать с опорой на площадь работ. Самым удобным является инструмент на телескопической рукояти на основе велюра со средним ворсом;
  • краскопульты – подобным оборудованием удобно работать по потолкам, стенам, в том числе в бассейнах, резервуарах и пр. В профессиональной среде используются образцы, способные обеспечить давление от 2 бар..

Несмотря на то, что силикатный клей не выделяет токсических веществ, в работе применяются средства индивидуальной защиты . Это малярные комбинезоны, спецобувь, перчатки, очки. При подготовке оснований для защиты органов дыхания или пыли надевают респираторы.

Технология пропитки бетонных оснований жидким стеклом

Работы по устройству бетонных оснований выполняются достаточно быстро, — количество технологических операций невелико.

Сам силикатный клей в жидкой консистенции готов к применению, — его достаточно тщательно перемещать строительным миксером. Работы по пропитыванию бетона ведутся при температуре не ниже +5 градусов. После забора материала тару держат плотно закрытой.

Прочие требования:

  • нельзя начинать работы по обработке наружных поверхностей, если в последующие сутки на улице ожидаются заморозки;
  • если основание покрыто инеем или льдом, материал не наносят;
  • если ведется пропитка горизонтальных плоскостей, нельзя допускать формирования луж.

Любое основание должно быть подготовлено, — жидкое стекло наносится только на чистые и сухие поверхности.

Принципы подготовки бетонных оснований:

  • верхние рыхлые слои, в том числе железнение, цементное молоко удаляются. Для этого можно применить несколько способов. На больших площадях действуют пескоструйными, дробеструйными аппаратами, шлифовальными машинами;
  • в местах примыканий и в труднодоступных зонах используют ручной инструмент;
  • образовавшийся шлам вычищают при помощи строительного пылесоса и жестких щеток.

Гидроизоляция жидким стеклом пола и плоской кровли

Работы ведутся после удаления старого покрытия, — на поверхности должен отсутствовать шлам, мусор . Для этого проводят зачистку металлической щеткой, используют строительный пылесос. Далее основание обрабатывается битумной эмульсией, соблюдая толщину слоя в 2 мм.

Когда состав схватится, раствор с жидким стеклом наливается на поверхность слоем 2-3 мм. Покрытие разравнивается ракелем или шпателем. До нанесения следующего слоя устраивают технологический перерыв на 2-3 часа. Далее заливается 2 слой.

Рабочие нагрузки на поверхность после обработки допустимы спустя 2 суток

Пропитка жидким стеклом бетонных колодцев, бассейнов

Смесь для гидроизоляции готовится на основе 1 части силикатного клея, 9 частей цементного раствора.

Максимальную эффективность обработки обеспечивают, соблюдая указанную последовательность:

  • бетон очищается от пыли и прочих загрязнений щетками;
  • наносится первый слой пропитки с использованием валика или кисти;
  • спустя 30 минут, на поверхность наносится еще один слой;
  • материал должен распределяться максимально равномерно, без пропусков;
  • далее следует подготовить раствор на основе цемента и жидкого стекла;
  • готовая смесь наносится на поверхность при помощи шпателя. Работы ведутся быстро с учетом низкой жизнеспособности раствора (15-20 минут).

Пропитка жидким стеклом подвалов, цоколей

В подобных зонах чистое жидкое стекло используется редко. В работу берут раствор, основанный на равных частях цемента, силикатного клея, воды. Цемент затворяют водой, вводят жидкое стекло. Смесь доводится до однородной консистенции при помощи строительного миксера.

Жидким препаратом обрабатывают все поверхности, используя кисти или валики . Жизнеспособность такой пропитки – 30 минут. Если стоит дополнительная задача по защите оснований от грибка, плесени, сырости, поверхность дополнительно обрабатывается чистым жидким стеклом в 1-2 слоя.

Пропитка жидким стеклом бетонных стен и потолков

Предварительная обработка поверхностей реализуется на основе жидкого стекла и воды. Оба компонента смешиваются в пропорциях 4:1. Основания покрываются в 2-3 слоя, соблюдая принципы послойной сушки . Дополнительно можно прогрунтовать стяжку, применив раствор на основе 1 части жидкого стекла, 2 частей цементного раствора.

На больших площадях целесообразно использовать краскопульт . Им удобно работать при обработке больших вертикальных поверхностей, труднодоступных горизонтальных перекрытий и т.д. Плюс, обеспечивается высокая скорость нанесения.

Последовательность работ:

  • реализуется зачистка основания в соответствии с принятыми нормами;
  • краскопульт должен быть готов к работе;
  • жидкое стекло распыляется в требуемом направлении;
  • для формирования полноценного слоя достаточно 2-3 мм;
  • послойная сушка занимает не более трех часов. Общее количество слоев – 2-3.

Техника безопасности

Жидкое стекло не взрывоопасно и не поддерживает горения. Состав нетоксичен. При попадании на кожу или слизистые необходимо провести промывку обильным количеством теплой воды.

Для готовых составов должны быть обеспечены соответствующие условиях хранения . Материалы размещают в прохладном, сухом месте. Температурный уровень может находиться в пределах от +5 до +40 градусов. Однако, жидкое стекло характеризуется морозостойкостью (до -30 градусов) и может выдерживаться не менее 5 циклов оттаивания/замораживания, причем без потери потребительских параметров. Складирование вблизи работающего оборудования или нагревательных элементов запрещено.

Необходимо принимать меры по правильной утилизации продукта . Его остатки не сливают на почву, в канализацию, водоемы.

Тару с высохшими остатками жидкого стекла утилизируют, как прочий строительный и бытовой мусор

Стоимость работ по пропитке бетона жидким стеклом

Цена на материал стартует от 50 р/кг. Но, в целом тенденция такова, что окончательная стоимость зависит от требуемого объема и типа жидкого стекла. Работы по устройству гидроизоляционного слоя потребуют затрат от 1300 р/м³.

Выводы

Если говорить об общей эффективности пропиток на основе жидкого стекла, то я не могу назвать это решение оптимальным для работы по бетону. Все-таки силикатный клей следует вводить в раствор на стадии приготовления, — только так готовая система полностью получит все преимущества , которые может дать материал.

Внешняя обработка на порядок уступает аналогам по конечным свойствам и характеристикам, хотя и является бюджетным вариантом. Кроме того, жидкое стекло не несет никакой декоративной нагрузки, чрезвычайно быстро схватывается, что может стать препятствием при реализации работ на некоторых объектах.

Однако, если требуется пропитать бетон с минимумом затрат, именно жидкое стекло становится хорошим выбором. В течение последних лет особенно активно применялись калиевые и натриевые составы, но лучше приобрести именно литиевый вариант.

Практические аспекты нанесения жидкого стекла на бетон показаны в видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: