Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS. Оператив ЗР: падаем в пропасть между Скаутом и RS Технические характеристики Skoda Octavia RS поколения III

Приподнятого полноприводного универсала Skoda Octavia Scout и горячей Skoda Octavia RS

Место действия : Вена, Австрия

Впечатления : инструктор едет первым. Следом за ним - журналист из Словении. Я - третий. Этакий паровозик из нескольких «вагонов», наматывающий круги по кольцевой трассе на испытательном полигоне близ Вены. Каждый следующий круг инструктор проходит быстрее предыдущего - и в какой-то момент машина впереди начинает постепенно отставать от лидера и явно сдерживает мой темп.

Когда я уже начал мысленно костерить этого парня за то, что он выехал на гоночный трек и плетется в пенсионерском темпе, вдруг осознал: у него дизель! Это мы с вами привыкли, что под капотом мощный бензиновый турбомотор. Но в Европе под многообещающим шильдиком может также скрываться и скромный двухлитровый дизельный двигатель мощностью 180 сил. Позже я прокатился на этой машине и могу заверить: не стоит расстраиваться, что в России таких модификаций не будет.

Несмотря на солидный крутящий момент в 380 Н∙м, дизельная Octavia RS разменивает сотню за 7,9 секунды, тогда как бензиновая - с мотором 2.0 TSI (теперь он развивает 230 сил против 220 на дорестайлинговых машинах) - справляется с упражнением за 6,7 с. При этом бензиновый двигатель явно состоит в более доверительных отношениях с 6-ступенчатым роботом DSG: отклики на акселератор живее и адекватнее. Кроме того, всегда можно заказать Октавию RS на механике.

А вот выбрать коробку передач в российском конфигураторе не удастся. Жонглировать передачами будет 6-ступенчатый робот DSG, работающий в связке со 180-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором. Для автомобиля, не претендующего на спортивность, - отличное сочетание. И если говорить о динамике, такой Scout умеет разгоняться до сотни даже быстрее, чем дизельная «эрэска». Хотя этот приподнятый универсал вообще «не про то».

По сравнению с обычными версиями Skoda Octavia Combi дорожный просвет Скаута увеличен на 17 мм. Угол въезда также немного подрос и составляет 14,5 градуса. Полный привод и электронная блокировка дифференциала - в базе. И все это позволяет уверенно справляться и с достаточно крутыми подъемами, и с диагональным вывешиванием. Хотя если бы дело происходило не на специальном полигоне, я бы вряд ли вписался на Скауте в подобное приключение. Но теперь знаю, что при необходимости показать подобные фокусы он сможет.

Спросите, почему я до сих пор не сказал ни слова о самих обновлениях? Да потому, что RS и Scout получили точно такой же набор улучшений, что и самые обычные версии Октавии. Снаружи - новая морда, светодиодные фары и слегка измененные бамперы, благодаря которым длина машины увеличилась на несколько миллиметров. В салоне - новая мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым тачскрином и последние фишки линейки Simply Clever. И да - обеим модификациям теперь также доступны адаптивные амортизаторы DCC (dynamic chassis control). Подробности - в июньском номере!

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Skoda Octavia RS 2013 - 2017, поколение III

14 марта 2014 года «Skoda Auto Россия» объявила о начале приема заказов на третье поколение RS - самой быстрой модификации Octavia. Раньше, Skoda Octavia RS выпускалась исключительно с кузовом типа лифтбэк, теперь же покупателям был предложен и универсал под названием Combi RS.

Дизайн Skoda Octavia RS

Новый, угловато-стремительный дизайн автомобиля еще больше подчеркивает его спортивный характер. Об этом у Skoda Octavia RS свидетельствуют воздухозаборники с ячеистой структурой, прямоугольные противотуманные фары, увеличенная нижняя часть переднего бампера, биксеноновые фары головного света с интегрированными в них светодиодами дневных ходовых огней, 17-дюймовые диски с весьма оригинальным рисунком и решетка радиатора с логотипом RS в левом нижнем углу.

Салон Skoda Octavia RS

В салоне Skoda Octavia RS установлены сиденья с рельефной комбинированной обивкой, сочетающей ткань и кожу, трехспицевый руль, новая приборная панель с цветным дисплеем а также накладки из нержавеющей стали на порогах и педалях.

Двигатель Skoda Octavia RS

Для российского рынка Skoda Octavia RS оснащается новым бензиновым наддувным 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 220 л.с., которые достигаются в диапазоне от 4500 до 6200 об/мин., а максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен уже с 1500 об/мин.

Разработчики утверждают, что этот мотор не только мощный, но и весьма экономичный. С ним Skoda Octavia RS потребляет почти на 19% меньше топлива, чем прежнее поколение, а максимальная скорость на 6 км/ч выше.

Трансмиссия Skoda Octavia RS

На момент вывода Skoda Octavia RS на российский рынок, к автомобилю предлагались две коробки передач: механическая и автоматическая DSG, обе шестиступенчатые. Однако, из-за поступления большого количества нареканий на предселективные «автоматы» Volkswagen, и разразившегося по этому поводу скандала, все «эрэски» сейчас предлагаются только с «механикой». С ней Skoda Octavia RS разгоняются до первой «сотни» за 6,8 сек., а максимальная скорость составляет 248 км/ч.

Расход топлива Skoda Octavia RS

По трассе Skoda Octavia RS расходует около 5,5 л. топлива с октановым числом не менее 95. В городе этот показатель увеличивается до 7,7 л, а в смешанном цикле потребление составляет 6,2 л. на 100 км. Емкость бака - 50 литров.

В снаряженном состоянии Skoda Octavia RS весит 1420 кг. Дополнительно, он способен взять 542 кг, включая массу водителя и пассажиров. Емкость багажника – 568 л., которые при складывании спинки заднего сиденья увеличиваются до 1558 л.

По данным издания «За рулем» еще в 2015 году начались европейские продажи дизельных версий Skoda Octavia RS, некоторые из которых были оснащены даже полным приводом. Но их поставки в Россию так и не начались.

Видео

Технические характеристики Skoda Octavia RS поколения III

лифтбек

Средний авто

  • ширина 1 814мм
  • длина 4 685мм
  • высота 1 449мм
  • клиренс 128мм
  • мест 5

В продажу поступает улучшенная более спортивная версия Skoda Octavia RS. Осенью прошлого года Skoda Octavia подвергся рестайлингу. Изменения охватили всю гамму модели.

Skoda Octavia уже много лет является бестселлером на европейском рынке. Конечно, в этом большая заслуга компаний, которые именно на этой модели специализируют свои продажи, а так же крупных компаний, которые закупают в больших партиях этот автомобиль для своего автопарка. Однако среди индивидуальных клиентов авто также является популярным. Одна из версий, которая пробуждает интерес водителей спортивна версия Шкода Октавиа - Octavia RS.

Снаружи Skoda Octavia RS получила такие же изменения, как более слабые разновидности этой модели. Это означает, что рестайлинговую модель проще всего узнать спереди по изменившимся фарам. Можно в них даже заметить подобие фар, используемых в "Мерседесе" Е-класса (W212 перед рестайлингом).

Такой дизайн вызывает споры. Следует, однако признать, что благодаря этому методу Skoda Octavia будет, наконец, отличать от меньшего Rapida.

В интерьере не хватало новых других элементов, обивки с более разнообразной цветовой гаммой.

С точки зрения практичности кузова Skoda Octavia RS осталась собой. Это означает, просторный интерьер в обоих рядах сидений (удобных, спортивных и с отличной боковой поддержкой). Основания для удовлетворения дает также часть багажника. Независимо от того, выберем лифтбек или универсал, не будет проблем с размещением багажа. В багажник лифтбека поместится от 590 л до 1580 л, а универсал имеет емкость 610-1740 л.

Skoda Octavia RS 2017 - два двигателя на выбор

Водителям котоым нужен быстрый автомобиль, но одновременно не слишком норовистый и с умеремнным расходом топлива - должны заинтересоваться дизелем мощностью 184 л.с. Авто достигает сотни уже за 7,9 сек, а максимум может ехать 232 км/ч. Во время движения на автомобиле с DSG коробкой мы убедились, что долгое путешествие может быть не только динамичным, но и комфортным. Не нужно заниматься изменением передаточных чисел только сильно нажать на педаль газа и наслаждаться плавным увеличением скорости.

Меньше энтузиазма у нас вызывает работа трансмиссии в режиме спокойной езды в городе. При деликатном обращении с педалью газа коробка имеет тенденцию к "потере себя" - слишком долгие задержки. Такое ощущение, что коробка не может поределится включать повышенную передачу или пониженную?

В ходе первых испытаний мы проверили также, что может бензиновая 230-сильная Skoda Octavia RS. Однако в этом случае, мы заинтересовались автомобилем, оснащенным механической коробкой передач.

Отпускаем сцепление и одновременно газ в пол и машина стремительно вырывается вперед. В результате уже через 6,7 сек на счетчике у нас сотня, а разгон заканчивается при 250 км/ч. Каждое силовое переключение передач на более высокую заканчивается рывком. Но спокойно!!! Это не ухудшает комфорта вождения, зато в машине чувствуется гораздо больше спортивный характер, чем в случае с дизельным двигателем.

Обе машины у нас была возможность испытать не только на общедоступных дорогах, но и на испытательном треке. В таких условиях лучше всего видно преимущество бензиновой версии над дизелем. Хотя обе разновидности прекрасно преодолевают крутые повороты, автомобиль держит дорогу как приклеенный, и даже при очень агрессивной атаке дуг Skoda Octavia RS не имеет тенденции к сносу на внешнюю сторону, но в случае дизеля явно чувствует себя хуже разгон. Как на последовательности повторяющихся поворотов, так и на прямой дизель уступает бензиновому двигателю. Кроме того, версия с дизелем имеет скучный звук выхлопа как для автомобиля со спортивными амбициями.

В во время теста мы не постеснялись проверить действие режима launch control, который доступен только в модели с автоматической коробкой передач. Устанавливаем автомобиль в спортивный режим, выключаем ESP, левой ногой держим педаль тормоза, а правой нажымаем на газ в пол, двигатель выходит на высокие обороты и отпускаем педаль тормоза. Автомобиль выстреливает, как из катапульты и это без малейшей потери времени на пробуксовку колес. Что важно во время такого старта Skoda Octavia RS все время ведет себя стабильно.

Skoda Octavia RS 2017 – уже в продаже

Автомобиль доступен в кузове лифтбек или универсал. В обоих случаях на выбор - 230-сильный бензиновый двигатель или дизель, генерирующий 184 л.с. Оба двигателя встречаются в сочетании с механической или с автоматической DSG коробкой передач. Кроме того, дизель с DSG предлагается также с приводом на обе оси.

Skoda Octavia RS – наше мнение

Шкода предлагает авто со спортивными характеристиками за хорошую цену. Тем более, что Skoda Octavia RS не только дает много удовольствия от вождения, но также остается практичным автомобилем. Однако больше нам понравилась версия с бензиновым двигателем, которая имеет не только ускорение, но и чувствует в ней больше агрессивности. Дизель быстрый, но в его случае определение RS немного на вырост.

Чешский бренд Skoda продолжает планомерную работу по обновлению всей модельной линейки Шкода Октавия. Наиболее интересным представителем рестайлингового семейства обещает стать «заряженная» версия RS, ориентированная на активных водителей. Новая Шкода Октавия РС 2017-2018 года была представлена буквально сразу же после предварительного показа классической версии модели. Модернизированная «эр-эска» получила схожий набор внутренних и внешних улучшений, а также обзавелась более производительной силовой установкой. Фото, технические характеристики, оснащение, комплектации и цены «горячей» Skoda Octavia RS 2017 окажутся в фокусе нашего внимания по ходу текущего обзора.

Особенности внешнего дизайна

Как и пережившая рестайлинг общегражданския , модель с многообещающим шильдиком RS будет выпускаться в кузовах лифтбек и универсал (Комби РС). И в этом нет ничего удивительного – форм-фактор авто сформирован и достаточно успешен.

Обновление в первую очередь затронуло фронтальную оптику, которая теперь выполнена в виде четырех остроугольных блоков (опционально с адаптивными светодиодами). В крупном переднем бампере, помимо внушительных воздухозаборников, оказались и полоски светодиодных ходовых огней. У обычной Октавии на их месте расположены прямоугольные противотуманные фары. Изменилась форма радиаторной решетки, стилистически продолжающей идеи . Штамповка дверей и капота теперь будет более рельефной, также напоминающей форму старшей модели.


Внутри больших колесных арок машины нашлось место 17-дюймовому легкосплавному «литью» черного цвета, которое опционально можно заменить на диски 18- и даже 19-дюймового радиуса. Кормовая часть Octavia RS располагает спортивным бампером с продолговатым диффузором и трапециевидными насадками выхлопных труб. Задние фонари получили светодиодную трехмерную графику, также LED-подсветка предусмотрена для номерного знака.

По сути, все экстерьерные отличия обновленной RS от обычной Octavia проявляются в небольших дизайнерских штрихах. Однако есть расхождения и в технических параметрах кузова. Так, у спортивной версии клиренс занижен на 15 мм, а ширина задней колеи увеличена на 30 мм.

Новые возможности мультимедиа

Первое, что бросается в глаза при смотре салона «заряженной» модификации – это обилие значков «RS», расположенных на руле, трансмиссионной ручке, креслах, ковриках и пластиковой отделке порогов. Не остаются без внимания и потрясающе удобные кресла спортивной формы, обеспечивающие не только комфортную посадку пассажиров, но и отличную поддержку их поясничной зоны и бёдер.


В отделке Шкода Октавия РС 2017-2018 производителем применены материалы высочайшего качества. Статус автомобиля не позволяет в принципе допускать каких-либо огрехов в этом вопросе. Салон выполнен из мягкого пластика, углеволокна, металла, мягкой кожи.

За мультимедийное наполнение отвечает развлекательная система Columbus с 9.2-дюймовым экраном, не так давно отпраздновавшая дебют на . Мультимедиа-комплекс делает возможным взаимодействие с Интернетом в форматах LTE и WLAN, позволяет легко соединяться со смартфоном водителя (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto) и осуществлять беспроводную зарядку мобильных устройств. Благодаря наличию спутниковой навигации автолюбитель будет предупрежден о состоянии дорожного трафика. В качестве вспомогательных функций автомобиль предложит систему слежения за слепыми зонами, адаптивный круиз-контроль и множество другого электронного оборудования.

Технические характеристики

Схема построения передней подвески Skoda Octavia RS – МакФерсон. Она полностью независимая, а в её основе лежат нижние треугольные поперечные рычаги и стабилизатор. Задняя конструкция также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы авто дисковые, передняя пара – вентилируемая. Спортивные настройки более жесткие, чем у классической модели, что позволяет сохранять великолепную устойчивость на дороге даже при движении на высоких скоростях. При прохождении поворотов практически исключены сильные крены кузова. Конструкторы подготовили как переднеприводные модификации, так и версии с приводом 4×4 (полный привод предусмотрен только для дизельных вариантов).

Новая «эр-эска» дает возможность выбрать из двух мощных моторов – это бензиновый 2.0-литровый турбоагрегат TSI, способный показывать на выходе 230 л.с. (350 Нм), и турбодизельный мотор аналогичного объема TDI, развивающий 184 л.с. (380 Нм). Бензиновый двигатель прибавил к дореформенному показателю мощности 10 «лошадок», в то время как дизель сохранил прежние настройки тяги. В пару к силовым установкам будут предложены 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и роботизированная DSG.

Демонстрируемая новинкой динамика позволяет модели считаться одной из быстрейших Шкод. Бензиновые версии Octavia RS способны набрать контрольную «сотню» за 6.7 секунды при скоростном максимуме 250 км/ч. Средний топливный расход не превышает 6.5 литра.

Дизельный мотор обеспечивают чуть худший разгон – 7.3 или 7.9 секунды в зависимости от модификации. Шкода Октавия РС с передним приводом и 6МКПП потребляет около 4.5 литров солярки на 100 км, версия Skoda Octavia RS 4х4 с полным приводом и «роботом» 6DSG сжигает не менее 4.9 литров.

Продажи и цены Skoda Octavia RS

Официальный премьерный показ серийной Шкода Октавия РС 2017-2018 намечен на весну следующего года. Он пройдет в рамках программы автошоу в Женеве.

Озвученные маркетологами компании планы по началу продаж простираются к лету 2017 года, причем выход на рынок произойдет почти одновременно и в европейских странах, и в России. Ориентировочная цена Skoda Octavia RS окажется на уровне 2.15-2.2 миллиона рублей. Для сравнения, стоимость рестайлинговой Skoda Octavia в гражданском варианте исполнения по предварительным прикидкам будет начинаться от 1 млн. рублей.

Вслед за обновлением линейки Октавия, Шкода готовит к премьере «заряженные» версии лифтбека и универсала — Skoda Octavia RS.

Мировая премьера новинок состоится в рамках Женевского автосалона весной 2017 года, но информация об Эр-Эс уже не является секретом.

Внешний дизайн Skoda Octavia RS 2017-2018

Дизайн РС-версий выдержан в общей стилистике обновленной линейки Октавия. Отличительной чертой фронтальной части кузова являются двухблочные светодиодные фары в стиле предыдущих поколений Mercedes Е-класса.
Модернизирована не только форма, но и наполнение фар, в качестве опции покупатель сможет получить полностью светодиодное адаптивное освещение. Внешне версию RS от отличает окрашенная в черный цвет радиаторная решетка.




Также авто получил модернизированный передний бампер с массивным воздухозаборником и LED-противотуманными фарами. Изменен дизайн колесных дисков, а их радиус может составлять до 19 дюймов в зависимости от уровня комплектации.
Задняя часть кузова характеризуется фонарями с трехмерной графикой, светодиодной подсветкой номерного знака, компактной дверью багажного отделения со стильным спойлером, а также оригинальным бампером с массивными накладками выхлопных труб.


Габаритные размеры новинки совпадают с их гражданскими моделями. В отличие от предыдущей генерации Октавия РС, в новом поколении увеличена на 3 см задняя колесная колея, а также несколько занижена подвеска для достижения максимальной стабильности поведения автомобиля на различных дорожных покрытиях.

Интерьер Шкода Октавия РС

Оформление салона «заряженных» версий практически полностью копирует интерьер традиционной Октавии новой генерации. Отличие заключается лишь в логотипах “RS”, которые присутствуют на рулевом колесе, селекторе КПП, сидениях, порогах дверей и даже на ковриках.

Данная модификация может похвастаться удобными креслами водителя и переднего пассажира, которые обеспечивают должную боковую поддержку даже на высоких скоростях и при агрессивном вождении. Отдельно следует отметить качество отделки салона, указывающее на уровень престижности модели.

Комплектации нового поколения

РС-версии традиционно радуют богатым уровнем оснащенности. Новинка оборудована развлекательной системой с тачскрином диагональю более 9″, расположенным в верхней части центральной консоли торпеды. Дополнительно мультимедийная система оснащена такими функциями, как синхронизация с мобильными устройствами Apple или Android, спутниковая навигация высокой точности, выход в интернет и т.д.


Кроме того, высокий уровень безопасности обеспечивают такие электронные помощники, как система мониторинга слепых зон, контроль линий разметки и дорожных знаков, система курсовой устойчивости и динамической стабилизации и т.д.

Технические данные рестайлинговой версии Skoda Octavia Эр Эс

Для новинки предлагаются на выбор два мощных мотора.
Первый из них, турбированный бензиновый 2-литровый двигатель с мощностью в 230 лошадиных сил, работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач, опционно комплектуется роботизированной трансмиссией. Данный силовой агрегат в паре с «механикой» обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч менее, чем за 7 секунд, максимальная скорость – 250 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 6,5 л/100 км.
Турбированный дизельный 2-литровый мотор обладает мощностью в 184 л.с.. Трансмиссия – ручная или роботизированная DSG. Дизельная версия предлагается с передним либо полным приводом. Для переднеприводного автомобиля с ручной трансмиссией разгон от 0 до 100 км/ч происходит почти за 8 секунд, максимальная скорость – 232 км/ч, а расход топлива в комбинированном цикле составляет не более 4,5 литров на 100 км пути.

Старт продаж и стоимость обновленной Октавия РС

Начало продаж Октавии RS запланировано на лето 2017 года. Стоимость обновленной модификации будет несколько выше, чем для предыдущего поколения автомобиля.

Skoda Octavia RS 2017-2018 видео тест :

Обновленная Шкода Октавия РС 2017-2018 фото :

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: